Координатор Ассоциации наблюдателей Татарстана (АНТ) Азат Габдульвалеев днём 01 октября 2021 г. написал в Фейсбуке:
«История одного наблюдателя.
Я предупреждал его, что в Советском районе [Казани] и в пос. Дербышки [пригороде Казани] будет тяжёлая обстановка. Говорил, что без напарника трудно придётся, но Александр настоял на том, чтобы наблюдать именно на УИК № 372 г. Казани. Я практически ничем не смог помочь этому парню, так же как и другим волонтёрам. Противодействие наблюдению стало намного более жёстким и подлым, чем когда-либо раньше. Но то, что они [отважные наблюдатели] есть, и то, что они не сдаются, внушает определённую надежду. Ведь когда-нибудь эти мальчики-девочки подрастут, станут большими и сильными. Я думаю, что они не забудут сегодняшнего унижения. Не простят лжи и лицемерия«.
И в комментариях Азат добавил: «На второй день я всё-таки нашёл возможность направить Александру подкрепление в виде напарника. Его имя Артур. Нашёлся и дружественный член комиссии с правом решающего голоса — Константин. К сожалению, они оказались в меньшинстве перед объединённым фронтом участковой комиссии, провокаторов и полиции«.
К посту Азата приложено видео новостного веб-сайта ROMB — впечатления Александра по итогам наблюдения.
Вот что говорит сам Александр на том видео: «Приехал. Думаю «сейчас я всем докажу, что мои учителя не преступники».
Да, это были первые выборы, на которых я решил быть наблюдателем. И не столько я прям против «Единой России», сколько вот за свою школу, и чтобы узнать, что на самом деле там творится. Помню, посмотрел на «Карту нарушений» и оказалось, что вот моя школа 141-я… она никогда с неё не уходила. Каждый год, всё время, все выборы абсолютно, большая красная точка с обозначением, что это там преступники, они нарушают закон, и никогда выборы там не проходили честно. Я подумал, что нет, это надо поменять. Я, ну, покажу, что мои учителя не преступники и школа №141 в первый раз за всю историю уйдёт со списка нарушений. Для меня это было таким каким-то важным знаком, потому что в неё ходят дети моих друзей, племянники мои, крёстные. Это 141-я школа, где вот, все мы туда ходим. И я принял решение буквально там за недели, наверное, за две до начала выборов…
Когдя я готовился пойти в наш УИК, мне сказали: «В Советский район лучше не соваться, давай мы тебя куда-нибудь в другое место… Дербышки — это там все преступники, это бесполезно». Я удивился: «Это же моя школа, как так, вы что?». Я думал, даже если их заставлял кто-то фальсифицировать, наличие наблюдателя даст им отговорку, возможность не фальсифицировать, сказать: «Вот у нас был наблюдатель, мы ничего не могли сделать. Всё честно». И я приехал, учителя начали нервничать [это первый признак будущего конфликта: УИКу явно поставлена задача на «какой надо» результат голосования; а «чужой» наблюдатель — это помеха — прим. ред.]. Никто, абсолютно никто не знал, какие права у наблюдателя [точнее, у члена УИК, — прим. ред.] с правом совещательного голоса, потому что никогда до этого не было у них наблюдателей. И они начали ограничивать меня вообще во всём. С первых минут мне сказали: «Сиди на стуле и не дыши и вот, сиди ровно». Они жаловались на то, что я им мешаю, потому что я есть. Вот, они прям буквально так: «Он тут ходит, он меня беспокоит». После начала голосования на второй час меня уже окружала полиция и хотела меня везти в обезьянник, потому что я, по их мнению, нарушал права, то, что ходил в принципе, смотрел на них. «Комросы» три раза приезжали. Один раз меня побили, постоянно полиция угрожали увести меня, за экстремизм посадить — ничего не действовало.
Но да, действительно все три дня всё довольно честно. Количество избирателей проголосовавших — явка — не завышена. И количество избирателей по надомному голосованию было в пределах нормы, то есть 14 человек и так далее. Не как у остальных там, не было по 300. И в целом все три дня именно сам процесс голосования был законным. Когда шёл подсчёт, я думал: «А может быть вот они, ну, честно вот всё подсчитают?» Пока мы считали, не голосовали за «Единую Россию», то есть голосовали, там, за коммунистов, за «Новых людей» вот, «Справедливая Россия» нормально набрала там. Я уже сидел, ничего не делал, и тут внезапно ко мне подходит полиция. Оказывается, на меня написали заявление. Написали заявление давно. То есть они написали заявление на меня ещё до окончания выборов [точнее, до кончания голосования, — прим. ред.] и оно лежало и ждало пока вот не наступит тот момент, когда меня надо будет вывести.
Пока мы там были, это было часа три, по моему, мы там были, [т.е. за время подсчёта голосов до этого момента — прим. ред.] обработали 500 голосов. Пока я писал объяснение, минут 15, они подсчитали всю остальную тысячу. Оказалось, что все остальные тысяча голосов, которые там лежали в папке, чудесным образом оказались за «Единую Россию», прям все подряд.
Больше всего обиды мне вызывает то, что на моём УИКе было зарегистрировано 2600 человек. Явка была большой, процентов 60. То, что говорят, то что у нас такое аморфное население, безразличное — это неправда. Явка большая, все пришли. И больше всего обидно то, что столько труда, столько людей пришли, изъявили своё… свой голос, а вот 12 учителей, которые непонятно чем руководствуются, просто не считали голоса, выкинули их в помойку. Понедельник должен был стать днём, когда всё поменялось. У нас долно было быть четыре полноценных партии, в правительстве должна была появиться конкуренция. В понедельник должен был быть день, когда всё поменялось.
Но не поменялось. Благодаря кому? Не Памфилова наверху там это всё сфальсифицировала, не Путин всё зачеркнул и написал свои голоса. Это вот учителя во всех УИКах. Я решил для себя, то что, наш УИК — это 10 домов. Я все обойду, узнаю, кто согласится сказать, как проголосовали, и сделаю гласным кто именно украл голоса у моих соседей, у меня, благодаря кому ничего не изменилось«.
Комментарий коллег с сайта ROMB к этому видео — «Очень грустная личная история про выборы. Александр работает продавцом-консультантом в Казани и совершенно не интересовался ими. До тех пор, пока не увидел, что его родная школа, где теперь учатся дети его друзей и родственников, никогда не сходила с карты нарушений. Он пошёл в наблюдатели, чтобы доказать всем, что его школьные учителя — не преступники. В результате Александра побили титушки-наблюдатели от «Коммунистов России», а учителя написали на него заявление в полицию, обвинив в попытке украсть персональные данные избирателей. То есть оклеветали и подвели под уголовную статью» — слегка не точен: «уголовной статьи» там пока нет (но мы не стали бы зарекаться), а обвиняют его, судя по полицейскому протоколу об административном правонарушении, по ст. 5.69 «Вмешательство в осуществление избирательной комиссией, комиссией референдума полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах, либо создание помех участию избирателей, участников референдума в голосовании» КоАП РФ.
Но в главном коллеги правы: Александр оклеветан членами УИК, по навету которых вынужден был отвлечься от наблюдения на общение с полицией; он в итоге попал под суд. А УИК задачу на «какой надо» результат голосования тем самым успешно выполнил.
«Вина» Александра в полицейском протоколе (см. ниже) сформулирована так: «будучи являлся членом УИК с правом совещательного голоса на данном участке создавал помехи в работе членов избирательной комиссии воспрепятствовал проведению заседания участковой избирательной комиссии а именно выдвигал неправомерные требования к членам УИК показать список проголосовавших, мешал подойти к столам выдачи бюллетеней, загораживал проход к кабинам спец ящикам, высматривал отметки избирателей«.
И вот на основании этого бреда Александр 04 октября будет (в чём мы, основываясь на горьком опыте, увы, не сомневаемся) оштрафован мировым судом на сумму (если по закону) от 2 до 5 тысяч рублей…